Как менеджеру маркетплейса вывести товар в топ. Удалённая работа на Вайлдберриз и Озон

В первой части статьи, посвященной работе на маркетплейсах мы обсудили как менеджеру маркетплейсов составить карточку товара и какие метрики анализировать. Поскольку это вводная статья об удалённой работе, мы не будем углубляться в тонкости, а продолжим рассматривать основной инструментарий.

Маркетинг для маркетплейсов

Менеджеру маркетплейса стоит начать свою удалённую работу с исследования встроенных инструментов продвижения, которые предлагают сами площадки. Почти все продавцы используют внутренние возможности для повышения видимости и кликабельности товарных карточек. Эти маркетинговые инструменты относительно недороги, легко настраиваются и предоставляют аналитику. 

Если вы уже опытный продавец и хотите существенно повысить узнаваемость бренда и увеличить охват, стоит обратиться к медиакиту маркетплейса. В сотрудничестве с их трейд-маркетологом вы сможете подобрать нужные инструменты, составить медиаплан и следовать ему. Обязательно следите за аналитикой и корректируйте вашу стратегию в зависимости от результатов.

Ещё одна возможность – это генерация потока лидов на карточку товара из внешних источников. Под внешним трафиком подразумевается реклама за пределами маркетплейса: через поисковые системы, сторонние сайты или блогеров. Этот метод набирает популярность, так как позволяет увеличить поток пользователей и укрепить позиции бренда. Удалённая работа маркетолога подразумевает, что вы знаете эти инструменты и умеете ими пользоваться. Не бойтесь пробовать разные рекламные каналы и форматы, чтобы найти те, которые работают оптимальным образом именно для вашего бизнеса, с конкретным товаром и на определённую целевую аудиторию

Не будет лишним исследовать кейсы успешных конкурентов. Анализируя результаты их удалённой работы вы сможете определить наиболее результативные тактики, а также не будете ходить по их граблям. Постоянное обучение и развитие — залог успеха в удалённой работе на маркетплейсах.

Для грамотного распределения бюджета и ресурсов важно разбираться в продажной воронке и ключевых метриках оценки эффективности рекламы: CTR, CPC, CPA, ROI, ROMI, ДРР, CR.

Удалённая работа со складами и логистика

Менеджер маркетпрейсов в своей удалённой работе может столкнуться с непростыми задачами. Иногда будет достаточно контролировать складские остатки и вовремя осуществлять закупки, но порой приходится самостоятельно искать транспортные компании и организовывать доставку товаров.

Многие продавцы выводят отделы склада и логистики в отдельные подразделения, а за закупки отвечают выделенные специалисты. Если ваш бизнес на маркетплейсе организован похожим образом, то стоит начать удалённую работу с логистикой с изучений требований к упаковке, маркировке и доставке на разных маркетплейсах. Важно помочь наладить эти процессы и разработать подробные регламенты для каждого этапа работы.

Кроме того, необходимо тщательно изучить процедуру подачи претензий на каждом маркетплейсе и выстроить удалённую работу по сбору данных. Это позволит эффективно оспаривать возвраты бракованного товара и возвращать средства за него.

Что касается логистики, менеджеру важно владеть всеми схемами взаимодействия с маркетплейсами и при необходимости интегрировать их в текущие процессы. Это помогает быстро адаптироваться к изменениям на рынке и оптимизировать затраты. 

Оптимизация удалённой работы менеджера маркетплейса

Из всего сказанного в этой статье и в предыдущей понятно, что у менеджера по маркетплейсам удалённой работы всегда достаточно. Это может быть особенно трудно, если у менеджера нет помощника и удалённая работа не оптимизирована. Кроме того, ежедневно появляются новые операционные задачи, которые требуют решения. Вот список его ежедневных задач:

  • Обработка заказов или формирование заявок на поставку;
  • Работа с возвратами;
  • Подача претензий по возвратным товарам;
  • Ответы на отзывы и вопросы;
  • Общение с клиентами в чатах;
  • Заказ пропусков для транспорта (при необходимости);
  • Обработка запросов клиентов на возврат по причине брака, если они обращаются напрямую к продавцу.

Из этого списка видно, что при высоких объемах продаж менеджер может быть полностью погружен в решение операционных задач. Поэтому, если какая-то часть удалённой работы отнимает слишком много времени без значимого результата, стоит подумать об оптимизации. Это может быть найм помощника, внедрение новых систем учёта, использование автоответчиков на отзывы и вопросы с помощью ChatGPT, либо подключение сервисов для аналитики и репрайсинга. Важно регулярно анализировать свою удалённую работу и выявлять процессы, которые можно упростить.

Блог Kadrout