В удалённой работе в интернете, как нигде, важно правильно организовывать свой график и грамотно распределять время.
В статье про достоинства и недостатки удалённой работы мы писали, что она требует самодисциплины. Но даже если при поиске вакансий на дому или подработки, вы видите что в требованиях прописана необходимость посвящать удалённой работе четыре часа в день, это вовсе не означает, что вам нужно сесть и безвылазно работать, например, с 9 до 13. Перерывы необходимы в любом случае, чтобы переключиться, абстрагироваться, передохнуть и набраться сил перед следующим этапом работы. Иначе ваша удалённая работа онлайн не будет продуктивной и эффективной.
И что же это за секретная техника такая со странным названием «Помидор»?
Это метод эффективного управления временем. Предложил его студент Франческо Чирилло в конце 1980-х., но и по сей день он не теряет своей актуальности. Молодой итальянец готовился к экзаменам в ВУЗе и думал как сделать это наиболее эффективно. Тогда он увидел кухонный таймер в виде помидорки и решил делать по нему 25-ти минутные сеансы занятий, чередуя их с 5-тиминутными перерывами. Отсюда и название способа — помидор. Вот так всё незамысловато, но очень действенно в работе.
Методика направлена на то, чтобы повысить эффективность удалённой работы, за счет глубокой концентрации в “рабочее” время и коротких перерывов.
Как это организовать:
- Составляете список дел, с примерным указанием времени на их выполнение.
- Выбираете приоритетную задачу, которую будете выполнять сейчас и заводите таймер на 25 минут. Если у вас нет кухонного таймера — не беда, в интернете полно сервисов и приложений, заточенных под технику «помидор»
- Полностью сосредотачиваетесь на работе, трудитесь, ни на что не отвлекаясь.
- Когда таймер прозвенит, делаете 3-5 минутный перерыв.
- Возвращаетесь к первому шагу и так по кругу.
- После четырех периодов по 25 минут разрешаете себе отдохнуть подольше — 15-40 минут.
Если в процессе работы появляются сложности, которые не решаются сходу, автор советует не зацикливаться на них, двигаться дальше, а о проблемах подумать в перерыв.
Техника будет весьма полезна тем, кому сложно сконцентрироваться на удаленной работе, кто легко отвлекается, имеет низкую производительность и недостаточную мотивацию.
Преимущества техники:
- Вы учитесь грамотно планировать свой день, выделяя первоочередные и второстепенные задачи в работе.
- Вы концентрируетесь на конкретном вопросе. Меньше риска отвлечься и попасть в режим многозадачности.
- Вы успеваете сделать больше за меньшее время.
- В течение дня вы видите на каком этапе пути находитесь, по количеству вычеркнутых задач.
- К концу дня вы легко можете проанализировать сколько времени у вас ушло на каждое поручение, таким образом, понять насколько эффективно вы их выполнили.
Я много слышала и часто читала об этой технике, и в какой-то момент все-же решила попробовать воспользоваться ей в своей работе. Честно, для меня оказалась не самым лучшим вариантом. У меня достаточно легкая удаленная работа без звонков и лично мне проще выполнять задачи целиком, а после каждой завершенной — делать перерыв. Так как мои задания обычно небольшие и закончить их можно в пределах часа.
Но бывает, что в работе приходится выполнять однотипные длинные и нудные задания, например, написание большого текста, курсовой работы или проверки и составления каких-либо таблиц, тогда эта техника, как нельзя кстати. За 25 минут не успеваешь устать от монотонности действий, и вроде бы это не самый короткий промежуток, так что работа движется.
Но интервал, используемый автором, это не научное открытие или многовековой опыт поколений, это просто идея, предложенная одним человеком, но понравившаяся многим. Конечно, такой промежуток может подходить не всем. Некоторые не успевают даже толком сосредоточиться на работе за такой небольшой отрезок времени. Здесь все очень субъективно. Рабочий период можно менять по своему желанию, увеличивая до часа или даже полутора.
Больше всего такой метод подходит людям творческих профессий, кто связан с работой на компьютере: программистам, дизайнерам, разработчикам, копирайтерам. В помощь он и в работе для начинающих. Когда ты только приходишь в удаленную работу — без опыта, а может и без образования, очень сложно с первого раза выстроить трудовой процесс грамотно.
А не подойдёт данная техника людям с плавающим форматом удаленной работы: менеджерам по продажам, помощникам и ассистентам, операторам, SMM-специалистам. Часто задачи у таких специалистов могут быть очень разноплановыми и решаются гораздо быстрее, чем 25 минут. Также к методу плохо адаптируются деятели искусства, писатели и художники. Потому что им необходим особенный настрой, комфортная психологическая обстановка, состояние потока, а не жесткие рамки времени.
В целом, нет необходимости работать с томатами целый день. Применяйте эту технику в удаленной работе только когда она действительно ценна, важна и полезна. Например, при работе с каким-то конкретным проектом. Метод можно и нужно комбинировать также с другими стратегиями тайм-менеджмента. Тогда ваша удаленная работа всегда будет эффективной и продуктивной.
Но если вы еще не разу не пробовали метод “помодоро” то советуем испытать в работе в ближайшее время. И возможно для вас он окажется тем, что вы давно искали! А ещё почитайте нашу статью про незаменимые программы для продуктивной удалённой работы и про то, как организовать удалённую работу команды в разных часовых поясах.