Как написать хорошую вакансию и получить много откликов
Как найти подходящего сотрудника быстро и без лишних хлопот? Пожалуй, это важнейший вопрос для рекрутера или собственника бизнеса. Именно поэтому мы создали сайт kadrout.ru. Остановимся немного подробнее на том, как разместить вакансию, чтобы на поиск сотрудников тратить меньше сил и времени.
Правила размещения вакансии на Kadrout
Каждое объявление просматривается нашими сотрудниками, проходит отбор, и только после этого на 11 дней мы размещаем его на сайте. Чтобы ваша вакансия прошла модерацию, она должна соответствовать нескольким правилам.
Название вакансии
- Должно передавать соискателю суть работы. Поэтому лучше исключить многозначность или сокращения, которые могут сбить с толка.
- По правилам сайта, название вакансии должно начинаться с заглавной буквы.
- Название не должно быть написано капслоком, а также у нас не принято использовать эмодзи.
- Описание вакансии должно чётко соотноситься с названием.
- Если вы считаете нужным указать бренд, то это может быть только ваш бренд, а не сторонней компании.
Описание вакансии
- Передаёт суть предложения, поэтому должно быть понятно соискателю.
- Есть определённые законодательные запреты. Вы не должны выдвигать требования к полу, расе, цвету кожи, национальности соискателя, а также к его происхождению и положению (имущественному, семейному, социальному и должностному), возрасту, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежность к общественным объединениям или каким-либо социальным группам или её отсутствие (ФЗ № 162 от 02.07.2013).
- Одно объявление – одна вакансия. Не стоит пытаться запихать в одно объявление несколько разных позиций
- В описании запрещено использовать эмодзи.
- Вы можете указывать название бренда, но только если он принадлежит работодателю.
Незначительные ошибки в тексте вакансии (например, если название написано с маленькой буквы или в описании есть эмодзи) мы поправим сами без согласования с работодателем. В случае серьёзного несоответствия правилам, вакансия будет удалена, а деньги, списанные за её размещение, вернутся на счёт.
Внимательная проверка перед подачей объявления очень важна. Особенно важно перепроверять контактные данные. После того, как вакансия пройдёт модерацию, изменить ее вы уже не сможете. Представляете, как будет досадно не получить отклики долгожданных потенциальных сотрудников лишь потому, что неверно указаны, например цифры телефонного номера.
Если же вакансия утратила актуальность для вас, вы можете отменить размещение сами, пока объявление не прошло модерацию. Если же вакансия уже висит на сайте, а вам по какой-то причине нужно её удалить, свяжитесь с нашей технической поддержкой.
Что важно указать в объявлении?
Наши модераторы хотят поделиться с вам своим опытом, чтобы помочь в привлечении подходящих кандидатов. Просматривая каждый день сотни вакансий, они выделили наиболее удачные формулировки. И вот их квинтэссенция.
Должность
Задача номер один — верное определение категории вакансии. Это важно, потому что соискатели пользуются фильтрами, просматривая только те отрасли, которые их интересуют.
Название вакансии
Должно быть чётким, ведь это первое, что потенциальные сотрудники видят в списке. Очень удобно показать в формулировке названия то, что предстоит делать и где. Например: «Оператор в колл-центр» или «Копирайтер в магазин модной одежды». Важна информативность, а если хотите нестандартно подойти к составлению объявления, старайтесь, чтоб ваш креатив не искажал суть.
Зарплата
Заработная плата — конкретная характеристика, поэтому её присутствие гарантирует больший отклик у кандидатов. Если она не определена, то попробуйте описать диапазон (пример, зарплата 15–20 тысяч.)
Обязанности
Каждый соискатель хочет знать, что именно от него ждут на этой должности, и чем он обязан заниматься. Поэтому опишите работу и составьте список примерных задач, которые сотрудник должен уметь решать. Соискатель сможет сопоставить свои способности и умения с ожиданиями работодателя. Старайтесь писать простым языком, без сложных формулировок.
Требования
Будьте конкретным, указывая, какие именно навыки, знания и профессиональный уровень должны быть у соискателя. Это поможет отфильтровать всех, кто не подходит вам. А кандидат в свою очередь, поймёт, что нужен именно он.
Условия работы
Здесь нужно описать график и режим работы, который ждет кандидата. И если предусмотрены какие-либо бонусы или особенности работы в вашей компании, не забудьте их тоже упомянуть.
Тестовое задание
Мало просто ответов на вопросы, ведь чтобы понимать, насколько вам подходит сотрудник, хочется увидеть его в деле. Предложите соискателям тестовое задание в формате Google-форм. Это и рабочую почту разгрузит, и позволит отсортировать результаты откликов на вакансию. Но главное, поможет найти самых интересных кандидатов.
О компании
Пишите о своей компании просто, как будто это приятельская беседа. Ссылки на сайт и социальные сети компании приветствуются, ведь они повышают доверие кандидатов и дают им необходимую о вас информацию.
И еще кое-что
Здорово проявить понимание к тем, кому приходится ждать. Ведь наверняка и вам приходилось? Поэтому вносите определённость в ожидания кандидатов: уточняйте в объявлении, когда и куда придет ответ на их отклик.